Информационное сообщение
о проведении заседания интегрированного городского методического объединения социальных педагогов и вожатых/педагогов-организаторов образовательных учреждений
г. Прохладного КБР
16 февраля 2021 года в форме дистанционного общения состоялось третье заседание в 2020-2021 учебном году городского методического объединения социальных педагогов.
На данном заседании присутствовали все педагоги.
Основная тема заседания - "Приоритетные направления работы педагога –организатора и социального педагога в области воспитания (духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, правовое, формирование здорового образа жизни)"
На заседании были озвучены следующие вопросы:
- Роль социального педагога в образовательном процессе в школе.
- Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе
- Консультативная часть для молодых специалистов: Выявление затруднений дидактического и методического характера в работе социальных педагогов и вожатых/педагогов-организаторов.
- Разное.
Участники семинара заслушали и обсудили вопрос об основной целью социального-педагогической деятельности, это - создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Действуя в контакте с административными и юридическими службами, ребёнком и его семьёй, мы имеем возможность поддержать маленького человека, показать ему, что он не одинок, укрепить в нём веру в собственные силы и полноценность собственной личности. Это позволит нам воспитать человека, готового к вступлению во взрослую жизнь, а самому ребёнку – в дальнейшем реализовать свой физический и творческий потенциал.
Миронова А.А. рассказала, основное назначение должности педагог-организатор заключается в организации воспитательного процесса, внеурочной и досуговой работы с детьми.
Задачи деятельности педагога-организатора - оказать помощь в самоорганизации социально активных детей и подростков, способствовать формированию творческой активности, реализации социально значимых проектов. От подготовленности взрослого к сотрудничеству, способности стать равноправным членом объединений в первую очередь зависит, сумеет ли педагог - организатор заразить детей и подростков личным примером социальной активности.
Важнейшим направлением деятельности педагога-организатора является организация свободного времени учащихся. В современных условиях любое учреждение образования уделяет огромное внимание тому, что происходит с его воспитанниками в свободное от уроков время, как проводят они свой досуг. Если школа не вмешивается и никаким образом не распространяет в данной сфере свое влияние на учеников, то все попытки успешно воспитывать подрастающее поколение не будут результативными. Поэтому одной из актуальных задач работы педагога-организатора является не только создание условий для полноценного досуга школьников, способствующего многогранному развитию ребенка в свободное от учебы время, но и обучение детей и родителей правильной организации свободного времени, воспитание у них культуры досуговой деятельности.
Последним вопросом была проведена консультация для молодых специалистов: выявление затруднений дидактического и методического характера в работе социальных педагогов и вожатых/педагогов-организаторов.
Далее были даны методические рекомендации для педагогов по формированию духовно-нравственного и патриотического воспитание учащихся
В работе заседания использовался раздаточный материал: Методические рекомендации Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся.
Социальные педагоги и педагоги-организаторы поделились опытом работы по теме семинара.
С целью расширения практического опыта специалистов службы сопровождения, 3 марта 2021 года прошло заседание интегрированного городского методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов в дистанционном формате по теме «Система сопровождения обучающихся с ОВЗ».
Руководитель ИГМО Наталья Геннадьевна Шиманская представила информацию о технологиях комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ, которые она использует в своей работе. Так же Н.Г. Шиманская подготовила информацию об организационных условиях сопровождения обучающихся с различными нарушениями развития.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ №4» Анна Александровна Горожанкина представила опыт своей практической работы по организации коррекционных занятий с различными категориями обучающихся с ОВЗ.
По итогам заседания члены методического объединения решили:
- использовать в работе технологии сопровождения, представленные Н.Г. Шиманской;
- распространить опыт работы педагога-психолога А.А. Горожанкиной по организации коррекционной работы с обучающимися, имеющими различные нарушения развития.
- Продолжать работу по совершенствованию деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда в образовательном учреждении.
Е. Е. Жанказиева методист МО
МУ «Управление образования местной администрации г.о.Прохладныйй КБР»