ПАМЯТКА
«Рекомендации для учителей и обучающихся по профилактике
COVID-19 в общеобразовательной организации во время учебного года»
10 правил, которые необходимо соблюдать ежедневно
- Перед выходом в школу проверяем в портфеле наличие антисептических салфеток.
Антисептические салфетки используем для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкали нос, покашляли или чихнули).
- Обращаем особое внимание правильному подбору одежды.
Помним, про значимость комфортного теплоощущения, не перегреваемся и не переохлаждаемся. В кабинетах контролируем температуру воздуха.. Если температура в классе ниже 180 С – занятия не проводим.
В школе переобуваем сменную обувь.
- Ежедневно измеряем температуру тела.
При входе в школу проходим через специально оборудованный фильтр и измеряем температуру тела.
Не волнуемся при измерении температуры.
Температуру измеряют взрослые с помощью бесконтактного термометра.
Если измеренная температура будет выше 37,0 С – обращаемся за медицинской помощью.
- Занимаемся в одном кабинете, закрепленным за классом.
Помним, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры и иностранного языка проходят
в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики – не забываем об этом.
- Что делаем на переменах.
На переменах выполняем упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.
Выходим из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно – в туалет, медицинский кабинет.
- Учимся правильно прикрывать нос при чихании.
При чихании, кашле прикрываем нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.
Бережем здоровье окружающих людей.
- Регулярно проветриваем помещения.
Организуем в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете – на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).
Помним, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.
- Физкультминутки во время урока.
На физкультминутке — разминаем мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делаем упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбаемся друг другу.
Это поможет Вам чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.
- Питаемся правильно.
Помним, что горячее и здоровое питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.
Перед едой не забываем мыть руки.
Съедаем все, не оставляем в тарелке столь нужные для вашего организма витамины и микроэлементы.
- Правильно и регулярно мыть руки.
Руки мыть с мылом под проточной водой — ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, тщательно ополаскивайте руки. Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.
Руки мыть после каждого посещения туалета, перед едой, а также после занятий физкультурой.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!