Самое удивительное и мудрое, что создало человечество — это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача: помогать людям, понимать друг друга при общении, в общей работе.

А.А.Котепахова

Пути популяризации кабардинского языка в преподавании родных языков

Самое удивительное и мудрое, что создало человечество - это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача: помогать людям, понимать друг друга при общении, в общей работе.

Наш родной кабардинский язык – развит и богат. Это национальный язык кабардинского народа. Сколько национальностей проживает на территории Кабардино-Балкарской республики? И большая часть из них, знают или же стремятся узнать и выучить этот язык, который занимает 2 место по сложности во всем мире. Какой долгий путь развития прошел наш язык, начиная от  настенных рисунков и заканчивая алфавитом?  Какое количество людей работало над его усовершенствованием, пока он не стал таким, каким он дошёл до нас?

Задумываемся. И понимаем, что кабардинский язык в наше время является сложным предметом. Но все же в современное время знание родного языка является обязательным, и достоин любви и пристального изучения. Восхищаемся его изумительной красотой, когда читаем стихи и художественную прозу таких поистине великих поэтов и писателей, как А. Шогенцуков, Ш.Ногмов, который создал кабардинский алфавит, А.Кешоков, Адам Шогенцуков и др.Благодаря им кабардинская литература получила своё развитие.

Я как учитель кабардинского языка и литературы  стараюсь стремиться  к тому, чтобы учащиеся овладевали универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, коммуникативными, регулятивными), обеспечивающими овладение ключевыми компетенциями, необходимо каждому учителю и на каждом уроке; идти в ногу со временем и обучение языку, культуре, литературе и фольклору кабардинцев строю на основе современных требований к образованию.

Основываясь на требованиях ФГОС, конструирую свои уроки с таким расчетом, чтобы учащиеся овладевали предметными и метапредметными компетенциями.

На своих уроках я использую разнообразные приемы  и методы. Например:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на кабардинском языке на основе работы с материалом учебника.

-оформлять свои мысли на кабардинском языке в устной форме (на уровне предложения); слушать и понимать речь других, читать по слогам; выполнять различные роли, тестовые задания, опережающие задания по теме,индивидуальная работа по карточкам.

 -организовывать работы в парах и малых группах, чтение по ролям, перевод с русского языка на кабардинский и наоборот.

-соотнесения слов с рисунками,  название предметов по картинкам ,удаления лишних понятий из заданных, распределение слов по тематическим группам; ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Часто использую интерактивную доску на уроках и внеклассных мероприятиях, которые провожу в виде деловой игры, дискуссии, ролевой игры, конференции, соревнований и т.п.

Значительная роль в учебном процессе по кабардинскому языку отводится межпредметным связям, в первую очередь, с русским языком и литературой. С одной стороны, знания, приобретенные при изучении других предметов, используются в процессе обучения кабардинскому языку, с другой стороны, информация, полученная с помощью кабардинского языка, обогащает и расширяет кругозор школьников, их знания по другим предметам.

Эффективно применение на каждом уроке наглядного материала: кабардинского алфавита с иллюстрациями, рисунков детей и иллюстраций к темам уроков и произведениям (сказкам, нартским сказаниям), рабочих тетрадей.

Учитель – это строитель, который по кирпичику складывает, начиная с фундамента и в конце должен получить личность. Приятно, когда видишь результат своих трудов. Считаю, что в современных условиях нужно использовать новые интерактивные технологии, которые позволят учителю установить тесный контакт с учеником, помогут сформировать навыки самостоятельного труда, научат сотрудничеству. На уроках использую презентации по теме, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

В конце хочу сказать, что моей конечной целью является повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.

Спасибо за внимание!!!

  • График работы 

    Понедельник - пятница 9.00-18.00 перерыв с 13.00 до 14.00.ч.
    Выходной - суббота, воскресенье

  • Контакты

    Начальник (86631) 4-48-91

    E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

     

  • Почтовый адрес

    360045, Россия, Кабардино-Балкарская Республика,
    г. Прохладный, ул. Головко, дом 345

Телефоны "Горячей линии по вопросам ГИА"
 
РОСОБРНАДЗОР
телефон: +7(495) 984-8919.
с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
 
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР: 
т.: 8(8662) 42-07-13.
 
ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов": 
т.: 8(8662) 42-76-90.
 
МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР»: 
т.: 8(88631)7-00-36.
 
 
  • График приёма граждан:

    Начальник МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: вторник, четверг с 9:00 часов до 12:00 часов

    Заместитель начальника МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"  Приёмные дни: среда, пятница с 9:00 часов до 13:00 часов

Образовательные учреждения:

Premium Joomla Templates